Возврат денег за некачественную услугу ГВС (видео)

Жилищник, ГВС, перерасчет, некачественная услуга, жилищный дозор,

Сегодня расскажу, как добиться от своей Управляющей Компании перерасчета за некачественное оказание услуги по предоставлению горячей воды.

О том, что в моем доме есть проблема с горячей водой и услугу предоставляют с нарушением норм – я рассказывал в предыдущей статье (Обратка и санитарные нормы по горячей воде (видео)). Почему это нарушение? Да потому, что для обеспечения подачи воды определенной температуры требуется её нагрев и на то требуется определенное количество энергии. На нагрев требуются ресурсы. Чем сильнее нужно греть – тем больше нужно ресурсов. Надеюсь, здесь всем всё понятно. Поэтому если нам продают услугу по нормам, то подразумевает, что поставщик тратит на то свои определенные ресурсы. Но если услугу предоставляется с заниженными параметрами, то поставщик за них платит меньше, а если он это делает умышленно, а нам, потребителям, продает по полной цене – это в чистом виде обман. К сожалению, пока у меня нет прямых доказательств, что это умышленное нарушение – будем считать это обычным заблуждением работников Жилищника (да, в Москве «воду греет» МОЭК, но за эти услуги отвечает УК – договор на ГВС заключен между МОЭК и УК). Поэтому, считаю своим долгом рассказать своим соседям как можно (а главное нужно) вернуть свои деньги за некачественные услуги. К сожалению, в нашем доме нет ТСЖ – потому решить этот вопрос за весь дом будет проблематично. Поэтому каждому из соседей, к сожалению, нужно будет самостоятельно проделать несколько простых шагов, если для вас это принципиальный вопрос.

Чтобы в целом понять как я это сделал – можете сначала посмотреть видео, а потом уже читать детальное продолжение, если вам это действительно нужно.

Ссылка на YouTube: https://youtu.be/nfSynzsk2cQ

Итак приступим.

  1. Нужно убедиться, что у вас действительно температура горячей воды не соответствует нормам (возможно у кого-то на первых этажах она будет ровно 60 градусов, тогда, к сожалению, добиться возврата средств не удастся. Как правильно замерить температуру и информация из СанПиН 2.1.4.2496-09 смотрите в моей предыдущей статье, можно так же зафиксировать этот процесс на видео – лишним не будет. Если температура воды менее 40 градусов – вам обязаны будут пересчитать всю воду по тарифу холодной.
  2. Если вы смогли зафиксировать нарушение нормы горячей воды – смело делайте заявку. Делать заявку я рекомендую через портал mos.ru или приложения mos.ru и «Электронный дом». Если вы предпочитаете делать по старинке, по телефону диспетчерской, то обязательно просите назвать номер обращения и запишите его вместе с датой. В заявке укажите: «Горячая вода не соответствует СанПиН 2.1.4.2496-09 и температура составляет <температура вашей воды> градусов. Прошу устранить проблему.» В это заявке вам очень важно получить сам номер и дату этой заявки. Ниже поймете почему.
  3. Ждем, когда вашу заявку выполнят. Как правило, недобросовестные УК будут закрывать эту заявку достаточно быстро и со словами «выполнено». Это для нас показатель того, что УК проблему признала. Если вашу заявку закрыли в тот же день и очень быстро – на 99% можно быть уверенным, что никто ничего не делал. Потому можно даже не проверять температуру воды снова, а заново открывать новую заявку со словами: «Горячая вода не соответствует СанПиН 2.1.4.2496-09 и температура составляет <температура вашей воды> градусов. Предыдущая заявка(и) от <дата и номер предыдущей(их) заявки(ок)> Прошу устранить проблему.» Таких заявок делаете минимум 3 — 5. Для недобросовестных УК на это может уйти от 1 до 3 дней, но советую растянуть этот процесс более чем на 7 дней при этом открывать новую заявку по возможности сразу, как была закрыта предыдущая. Открывая каждый раз новую заявку – всегда указывайте все предыдущие. Это важно! Позже поймёте почему. Если же ваша УК долго не закрывала вашу заявку, и она в работе находится более суток (а долго держать её открытой им не выгодно) – значит могут действительно устранять проблему. И тут после закрытия заявки имеет смысл проверить температуру воды снова. Если она окажется в норме – радуйтесь, т.к. скорее всего ваша УК работает добросовестно, если нет – значит морочит вам голову. Тогда продолжаем следовать моей инструкции.
  4. Если после нескольких заявок вам никто не звонит из УК и ничего не предлагает – идем сами в УК и пишем заявление на имя директора УК приблизительно следующего содержания:
<Классическая шапка:  Должность и ФИО к кому обращаемся  От ФИО и ваш адрес,  ваши контактные данные – телефон, e-mail>
ЗАЯВЛЕНИЕ
Температура горячей воды у меня в квартире не соответствует СанПиН 2.1.4.2496-09 и температура составляет в среднем <температура вашей воды> градусов. О проблеме я сообщал неоднократно, в диспетчерскую службу я оставил(а) следующие заявки по проблеме: <перечисляете все номера и даты заявок из пунктов 2 и 3>. <Так же сообщаете дополнительные сведения, которые могут влиять на температуру горячей воды, если они есть – у меня это было отсутствие обратки>. Так как длительное время УК не может решить мою проблему, смею предположить, что проблема систематическая. В связи с выше изложенным прошу сделать соответствующий перерасчет за последний(ие) <указываете период: минимум месяц – максимум 3 года.>. Копию ответа прошу прислать на <указываете, например, WhatsApp, или email> по контактам, указанным в шапке заявления.
<Ставите число и подпись>

Таких заявлений нужно написать 2 – одно вы сдаёте в УК, на втором от канцелярии УК получаете номер зарегистрированного обращения и дату, когда обращение приняли. Важно перечислить все ваши заявки. Так же попробуйте указать куда вам прислать ответ – есть вероятность, что вам пришлют копию ответа вовремя, иначе вы получите письмо почтой России не известно когда. Я эту строчку в своем заявлении не писал и ответа так и не дождался в положенный 30-дневный срок (заявление писал 27 июля, письма до сих пор нет). Получил копию в УК значительно позже, когда нашел время лично за ним сходить.

  • Ждем 30 дней с момента подачи заявления. В этот период времени к вам может зайти работник УК и лично проверить температуру воды. Если через 30 дней по указанным адресам ответа нет – скорее всего оно уже готово, просто вы его не получили. Просто, предполагаю, ленивый работник не смог найти сил отправить вам электронное сообщение – потому, скорее всего, придется зайти за ним самому. Удивительно, но некоторые работники УК считают главным написать ответ вовремя, и не ставят перед собой задачу, чтобы вы его получили вовремя – это, кстати, отдельная тема для разговора.
  • Внимательно изучаем что написано в ответе. В моем случае мое заявление было удовлетворено и мне в следующем же месяце сделали пересчет услуги. Если же УК вам отказала – то это повод писать заявление в более высокие инстанции, а может и в суд, но для этого у вас должны быть железобетонные доказательства: реальный недогрев воды, перечень всех заявок, официальный ответ УК, прикладывайте и видео доказательство, если делали.
Жилищник, ГВС, перерасчет, некачественная услуга, жилищный дозор,

Надеюсь, эта инструкция поможет вам вернуть деньги за некачественную услугу ГВС. Пишите в комментариях помогла ли вам статья в вашем вопросе и с какими трудностями пришлось столкнуться дополнительно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *