Возврат денег за некачественную услугу ГВС (видео)

Поделитесь статьёй с друзьями
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    1
    Поделиться


Жилищник, ГВС, перерасчет, некачественная услуга, жилищный дозор,

Сегодня расскажу, как добиться от своей Управляющей Компании перерасчета за некачественное оказание услуги по предоставлению горячей воды.

О том, что в моем доме есть проблема с горячей водой и услугу предоставляют с нарушением норм – я рассказывал в предыдущей статье (Обратка и санитарные нормы по горячей воде (видео)). Почему это нарушение? Да потому, что для обеспечения подачи воды определенной температуры требуется её нагрев и на то требуется определенное количество энергии. На нагрев требуются ресурсы. Чем сильнее нужно греть – тем больше нужно ресурсов. Надеюсь, здесь всем всё понятно. Поэтому если нам продают услугу по нормам, то подразумевает, что поставщик тратит на то свои определенные ресурсы. Но если услугу предоставляется с заниженными параметрами, то поставщик за них платит меньше, а если он это делает умышленно, а нам, потребителям, продает по полной цене – это в чистом виде обман. К сожалению, пока у меня нет прямых доказательств, что это умышленное нарушение – будем считать это обычным заблуждением работников Жилищника (да, в Москве «воду греет» МОЭК, но за эти услуги отвечает УК – договор на ГВС заключен между МОЭК и УК). Поэтому, считаю своим долгом рассказать своим соседям как можно (а главное нужно) вернуть свои деньги за некачественные услуги. К сожалению, в нашем доме нет ТСЖ – потому решить этот вопрос за весь дом будет проблематично. Поэтому каждому из соседей, к сожалению, нужно будет самостоятельно проделать несколько простых шагов, если для вас это принципиальный вопрос.

Чтобы в целом понять как я это сделал – можете сначала посмотреть видео, а потом уже читать детальное продолжение, если вам это действительно нужно.

Итак приступим.

  1. Нужно убедиться, что у вас действительно температура горячей воды не соответствует нормам (возможно у кого-то на первых этажах она будет ровно 60 градусов, тогда, к сожалению, добиться возврата средств не удастся. Как правильно замерить температуру и информация из СанПиН 2.1.4.2496-09 смотрите в моей предыдущей статье, можно так же зафиксировать этот процесс на видео – лишним не будет. Если температура воды менее 40 градусов – вам обязаны будут пересчитать всю воду по тарифу холодной.
  2. Если вы смогли зафиксировать нарушение нормы горячей воды – смело делайте заявку. Делать заявку я рекомендую через портал mos.ru или приложения mos.ru и «Электронный дом». Если вы предпочитаете делать по старинке, по телефону диспетчерской, то обязательно просите назвать номер обращения и запишите его вместе с датой. В заявке укажите: «Горячая вода не соответствует СанПиН 2.1.4.2496-09 и температура составляет <температура вашей воды> градусов. Прошу устранить проблему.» В это заявке вам очень важно получить сам номер и дату этой заявки. Ниже поймете почему.
  3. Ждем, когда вашу заявку выполнят. Как правило, недобросовестные УК будут закрывать эту заявку достаточно быстро и со словами «выполнено». Это для нас показатель того, что УК проблему признала. Если вашу заявку закрыли в тот же день и очень быстро – на 99% можно быть уверенным, что никто ничего не делал. Потому можно даже не проверять температуру воды снова, а заново открывать новую заявку со словами: «Горячая вода не соответствует СанПиН 2.1.4.2496-09 и температура составляет <температура вашей воды> градусов. Предыдущая заявка(и) от <дата и номер предыдущей(их) заявки(ок)> Прошу устранить проблему.» Таких заявок делаете минимум 3 — 5. Для недобросовестных УК на это может уйти от 1 до 3 дней, но советую растянуть этот процесс более чем на 7 дней при этом открывать новую заявку по возможности сразу, как была закрыта предыдущая. Открывая каждый раз новую заявку – всегда указывайте все предыдущие. Это важно! Позже поймёте почему. Если же ваша УК долго не закрывала вашу заявку, и она в работе находится более суток (а долго держать её открытой им не выгодно) – значит могут действительно устранять проблему. И тут после закрытия заявки имеет смысл проверить температуру воды снова. Если она окажется в норме – радуйтесь, т.к. скорее всего ваша УК работает добросовестно, если нет – значит морочит вам голову. Тогда продолжаем следовать моей инструкции.
  4. Если после нескольких заявок вам никто не звонит из УК и ничего не предлагает – идем сами в УК и пишем заявление на имя директора УК приблизительно следующего содержания:
<Классическая шапка:  Должность и ФИО к кому обращаемся  От ФИО и ваш адрес,  ваши контактные данные – телефон, e-mail>
ЗАЯВЛЕНИЕ
Температура горячей воды у меня в квартире не соответствует СанПиН 2.1.4.2496-09 и температура составляет в среднем <температура вашей воды> градусов. О проблеме я сообщал неоднократно, в диспетчерскую службу я оставил(а) следующие заявки по проблеме: <перечисляете все номера и даты заявок из пунктов 2 и 3>. <Так же сообщаете дополнительные сведения, которые могут влиять на температуру горячей воды, если они есть – у меня это было отсутствие обратки>. Так как длительное время УК не может решить мою проблему, смею предположить, что проблема систематическая. В связи с выше изложенным прошу сделать соответствующий перерасчет за последний(ие) <указываете период: минимум месяц – максимум 3 года.>. Копию ответа прошу прислать на <указываете, например, WhatsApp, или email> по контактам, указанным в шапке заявления.
<Ставите число и подпись>

Таких заявлений нужно написать 2 – одно вы сдаёте в УК, на втором от канцелярии УК получаете номер зарегистрированного обращения и дату, когда обращение приняли. Важно перечислить все ваши заявки. Так же попробуйте указать куда вам прислать ответ – есть вероятность, что вам пришлют копию ответа вовремя, иначе вы получите письмо почтой России не известно когда. Я эту строчку в своем заявлении не писал и ответа так и не дождался в положенный 30-дневный срок (заявление писал 27 июля, письма до сих пор нет). Получил копию в УК значительно позже, когда нашел время лично за ним сходить.

  • Ждем 30 дней с момента подачи заявления. В этот период времени к вам может зайти работник УК и лично проверить температуру воды. Если через 30 дней по указанным адресам ответа нет – скорее всего оно уже готово, просто вы его не получили. Просто, предполагаю, ленивый работник не смог найти сил отправить вам электронное сообщение – потому, скорее всего, придется зайти за ним самому. Удивительно, но некоторые работники УК считают главным написать ответ вовремя, и не ставят перед собой задачу, чтобы вы его получили вовремя – это, кстати, отдельная тема для разговора.
  • Внимательно изучаем что написано в ответе. В моем случае мое заявление было удовлетворено и мне в следующем же месяце сделали пересчет услуги. Если же УК вам отказала – то это повод писать заявление в более высокие инстанции, а может и в суд, но для этого у вас должны быть железобетонные доказательства: реальный недогрев воды, перечень всех заявок, официальный ответ УК, прикладывайте и видео доказательство, если делали.
Жилищник, ГВС, перерасчет, некачественная услуга, жилищный дозор,

Надеюсь, эта инструкция поможет вам вернуть деньги за некачественную услугу ГВС. Пишите в комментариях помогла ли вам статья в вашем вопросе и с какими трудностями пришлось столкнуться дополнительно.



Поделитесь статьёй с друзьями
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    1
    Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *