Сканирование в почту. Настройка подключения к адресной книге компании на МФУ.

Многие современные офисные принтеры объединяют в себя сразу несколько функций — сам принтер, копир и сканер. Такие устройства еще называют многофункциональными — или просто МФУ. Их выпускают разные производители, они имеют различные параметры работы, дополнительные опции и прочее. Если с распечатыванием и копированием документов всё, надеюсь, понятно, то со сканированием есть некоторые нюансы. Когда такой МФУ стоит у Вас дома на столе и подключен по USB — достаточно установить стандартный набор драйверов и из многих приложений можно вызвать окно сканирования чтобы получить электронную копию аналогового документа. А вот если у Вас стоит МФУ в офисе и подключен он по корпоративной сети, то тут, конечно, тоже можно установит каждому пользователю на компьютер специальный комплект драйвера + программного обеспечения, для сканирования, но вот это будет неудобно ни пользователю, ни IT специалисту. Поэтому все современные аппараты оснащены функционалом отправки сканированных изображений по электронной почте (есть и другие способы сканирования). Механизм простой: пользователь подходит с оригиналами документов к аппарату, вводит свой адрес электронной почты, закладывает в МФУ оригиналы, нажимает кнопку и далее аппарат сканирует документы и отправляет их на указанный адрес.

Чтобы упростить жизнь сотруднику компании и не заставлять его вводить адрес своей электронной почты вручную (иногда длинные имена и фамилии, да ещё и название домена приводит к тому, что с первого раза не всегда корректно вводится адрес), современные аппараты оснащены адресными книгами. Можно вести адресную книгу вручную, но для настоящего специалиста по Информационным Технологиям это не спортивно, учитывая то, что в компании используется сеть с доменами и все необходимые данные хранятся в Active Directory. Поэтому расскажу, как заставить принтер получать адреса сотрудников компании из Active Directory по протоколу LDAP на примере МФУ Xerox WorkCentre 7830.

Понятно, что у каждого принтера свой WEB-интерфейс для его настройки и у каждого своя специфика, но протокол LDAP везде одинаков и если он поддерживается Вашим МФУ, то, надеюсь, по этой инструкции Вам удастся настроить свой аппарат.

Для начала найдём где у нас настраивается соединение по LDAP.

Для Xerox WorkCentre 7830 заходим на его Web-интерфейс и для начала авторизовываемся (предполагается, что у Вас уже есть настроенное на печать по сети устройство, на нём активировано подобное подключение и стоит ограничение доступа к изменению настроек — пароль на пользователя admin). На странице принтера находим ссылку «Вход в систему» нажимаем на неё и в окошке ввода логина и пароля — вводим необходимые данные, которые должны быть известны тому, кто их устанавливал:

Сканирование в почту  Успешно авторизовавшись и получив доступ к настройкам принтера, переходим в раздел «Свойства». Слева в меню открываем раздел «Подключения» и жмём на пункт меню  «Настройка». Должно открыться следующее окно:

Сканирование в почтуВ списке протоколов находим LDAP. У меня он уже настроен, поэтому состояние стоит «Включено». Напротив LDAP в столбце «Действие» нажимаем «Правка…» и получаем следующее окно:

Сканирование в почтуНа странице нажимаем кнопку «Добавить новый» и получим следующую форму для заполнения настроек:

Сканирование в почтуНам достаточно правильно заполнить только вкладку «Сервер», чтобы принтер уже начал искать почтовые адреса на нашем сервере Active Directory. Поэтому нам необходимо знать точно:

Параметр Описание Пример
Информация о сервере Имя хоста домен контроллера или его IP адрес MYDC01;

192.168.1.1

Протокол Протокол, по которому доступна служба каталогов на нашем домен контроллере Обычно 389 порт
Корневой каталог Полное название домена, представленное в виде, понятном для запросов LDAP Для домена paladinum.ru в строчке должно быть написано:

DC=paladinum,DC=ru

Без пробелов!

Учетные данные для доступа к серверу LDAP Нет – выбирается, если на сервере доступ к каталогу свободный (надеюсь это не Ваш случай)

Зарегистрированный пользователь – для доступа к каталогу пользователь будет вводить свои идентификационный данные, что не очень удобно

Система – потребуется отдельная (специальная/сервисная) учётная запись, которая имеет пароль, зарегистрирована в нашем домене и просто имеет доступ к каталогам AD

Paladin.Alik@paladinum.ru;

Картинка для ориентирования что куда вводить:

Сканирование в почтуУ себя я использовал имя хоста и порт по умолчанию 389. Сервер LDAP оставил Exchange. Конечно, у нас доступ к AD не разрешён кому угодно — поэтому стоит авторизация «Система» с указанием логина и пароля сервисной учетной записи. Остальное можно оставить без изменения, но в разделе «Выполнять запрос по» рекомендую поставить «Поля Фамилия и Имя» иначе возможность искать адрес на аппарате будет только по имени, что не всегда удобно:

Сканирование в почтуКонечно, в каждом частном случае могут быть свои тонкости, но, надеюсь, моя статья как минимум указала правильное направление для решения Вашего вопроса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *