Обратка и санитарные нормы по горячей воде (видео)

Поделитесь статьёй с друзьями


Хотел я показать, как страдают люди последних этажей без отсутствия обратки (циркуляции горячей воды), так ещё и вскрыл очередное нарушение со стороны ЖКХ. Ну да обо всём по порядку.

Обратка, циркуляция горячей воды, нормы, СанПиН 2.1.4.2496-09, ЖКХ, Москва, Войковская, приложение Электронный дом Москва; боритесь за свои права; Жилищник;
«Если в кране нет воды — её выпили коты»

Сначала немного про обратку и что это такое. Обратка – это важная часть системы горячего водоснабжения, выполняющая функцию циркуляции горячей воды, что обеспечивает непрерывную подачу горячей воды в многоквартирных домах в любое время дня и ночи. Т.е. открыл кран с горячей водой – из него почти сразу идет горячая вода.

Как получилось, что обратка в моем доме практически по всем стоякам ГВС не работает – не известно. Кто-то говорит, что ее ликвидировали в результате неумелого капитального ремонта прошлых лет, кто-то говорит, что в этом виноваты некоторые соседи со своими перепланировками, кто бездумно срезал полотенцесушитель в своей квартире тем самым разорвав контур, по которому циркулировала обратка. Как и во многих подобных «мелочах» виновных не всегда находят и призывают к ответу. Но факт остаётся фактом – у меня в доме горячая вода не всегда течет из крана для горячей воды. И так практически у многих моих соседей в 8-и подъездах.

Обратка, циркуляция горячей воды, нормы, СанПиН 2.1.4.2496-09, ЖКХ, Москва, Войковская, приложение Электронный дом Москва; боритесь за свои права; Жилищник;
В ожидании горячей воды

Как это проявляется? Встаешь в 6 утра на работу, хочешь принять душ, открываешь горячую воду, а из крана течет холодная. Зимой она может быть даже ледяной. Что делать в этом случае? Вот так открываешь горячую воду на полную и минут 10 (особенной зимой) сливаешь пока не пойдет мало-мальски теплая вода, под которой уже можно принимать душ. Т.е. кто рано встаёт – тот по стояку соседям снизу горячую воду даёт. Днём, если соседи активно пользуются водой – это еще не очень заметно. Но и это бывает не всегда.

Ну да ладно. Если бы горячей воды не было совсем – было бы ещё хуже. А так получается, что просто сливаешь холодную воду и по счётчику оплачиваешь её как за горячую. Ну а что? В нашей стране воды и ресурсов много – можем себе позволить «красивую жизнь» на ежедневной основе и таким образом «шиковать».

Ну всё это демагогия. Давайте обратимся к нормам – может где-то зафиксировано какого качества услуга (горячая вода) должна нам предоставляться? И да – зафиксировано это в СанПиН 2.1.4.2496-09, где в общих положениях в пункте 2.4 указано, что температура горячей воды должна быть не ниже 60 градусов и не выше 75. И на то есть вполне себе разумное обоснование, описанное всё в том же СанПиН 2.1.4.2496-09 в пункте 2.3:

  • предупреждение загрязнения горячей воды высоко контагенозными инфекционными возбудителями вирусного и бактериального происхождения, которые могут размножаться при температуре ниже 60 гр, в их числе Legionella Pneumophila;
  • минимизацию содержания в воде хлороформа при использовании воды, которая предварительно хлорировалась;
  • предупреждение заболеваний кожи и подкожной клетчатки, обусловленных качеством горячей воды.

Решил я опытным путем понять – а сколько же воды я сливаю вот так каждый раз только для того, чтобы принять душ утром? Как оказалось – есть специальная методика для определения качества предоставления услуги. Для этого понадобится градусник и часы. Под кран с горячей водой устанавливаем градусник и открываем воду, засекаем время – в течение 3-х минут температура на градуснике должна установиться и находиться в пределах нормы, обозначенной в СанПиН 2.1.4.2496-09. Так я и сделал. А что из этого получилось – смотрите в видео. 

Нда, жара сказывается… Видео длинное и муторное – уж извините, да ещё и затупил я с данными счетчика, но все же смог осилить этот вопрос, аж испарина на лбу выступила 😊

На видео я 10 минут сливал горячую воду в надежде увидеть 60 градусов на градуснике. За это время я слил порядка 0.1 кубометра воды! Пусть даже в среднем я каждый день сливаю по 0.1 кубометру в день вот так в холостую, то за год набегает 36,5 кубометров! А по нынешним ценам на горячую воду (205,15 руб./куб) – это почти 7300 рублей.

Мде. Хотел оценить масштаб бедствия от отсутствия обратки, так теперь придется писать претензию ещё и на качество предоставляемой горячей воды… Видимо фиксировать подобное нарушение придётся ещё не раз…

Вот ночью решил принять душ. После этого замерил температуру воду – оказалась 52 градуса. Тут же сделал соответствующую заявку через приложение «Электронный дом Москва». Оцените с какой скоростью выполнили заявку:

Обратка, циркуляция горячей воды, нормы, СанПиН 2.1.4.2496-09, ЖКХ, Москва, Войковская, приложение Электронный дом Москва; боритесь за свои права; Жилищник;
За 4 минуты «решили» проблему просто закрыв заявку.

Заявку закрыли через 4! минуты после открытия. Ну ничего. Утром я снова замерил температуру – оказалось вообще 51 градусов, о чем и сделал новую заявку:

Обратка, циркуляция горячей воды, нормы, СанПиН 2.1.4.2496-09, ЖКХ, Москва, Войковская, приложение Электронный дом Москва; боритесь за свои права; Жилищник;
А мы им новую заявку!

Эту заявку, правда, не поторопились закрыть. Даже позвонил диспетчер из Жилищника и попытался свалить все на капитальщиков, мол они должны были ко мне подойти и проверить – они же ремонт в доме проводят. Кстати, стратегию валить все на капитальщиков наш Жилищник занял ещё до прихода капитального ремонта в наш дом – они ещё на кануне сказали, что делать они ничего не будут, т.к. вот-вот придёт капитальный ремонт и все исправит. В этот раз капитальщики не виноваты. Виноваты в другом, конечно – об этом отдельная рубрика «Капитальный ремонт XXI века» 😊

Ну а следующим этапом, я думаю, будет пересчет стоимости предоставляемой услуги. Надеюсь будет что вам рассказать.

UPD от 11.11.2021 Возврат денег за некачественную услугу ГВС (видео)



Поделитесь статьёй с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *