Сегодня речь снова пойдет о подвалах наших домов. На состояние наших подвалов, как оказалось, влияет не только последствия засора, но и сами работники УК. То, что я вам сейчас расскажу – мы c представителями Совета нашего дома заметили ещё раньше, но не могли нормально зафиксировать это на видео. Но мне удалось воспользоваться случаем, поэтому рассказываю и показываю.
В ночь с 7-го на 8-е февраля 2022 года мне позвонила соседка по подъезду с просьбой помочь ей вызвать аварийную службу т. к. у нее прорвало трубу. Спускаясь к ней на этаж, я отправил заявку через приложение mos.ru и в лифте нажал кнопу вызова диспетчера – ему тоже сообщил о проблеме. Зайдя в квартиру потерпевшей, я сориентировался и сбегал к себе в квартиру за куском резины (который отрезал от старой велосипедной камеры), и струбциной. На место прорыва горячей трубы я наложил кусок резины и зажал её струбциной. Таким образом мне удалось локализовать протечку и минимизировать ущерб. Надо отметить, что перед этим событием в рамках капремонта нам поменяли стояки водоснабжения и прорыв случился как раз на участке трубы, где остался старый кусок. Ну это уже другая история.
Локализовав протечку, мы стали ждать аварийную службу, которая в скором времени подъехала. Ребят из аварийки было двое – оба представители ГБУ Жилищник Войковского р-на. Посмотрели на последствия протечки, посмотрели на импровизированную заглушку – сказали, что лучше до утра отключить горячую воду на всякий случай (время уже было около часа ночи), а утром придёт сварщик и заварит трубу. Но надо бы не только перекрыть трубу, но и слить стояк – они приняли решение и один из аварийщиков пошёл исполнять. Спустя минут 30 по переговорам аварийщиков (они созванивались) я понимаю, что у того, кто ушел, возникли какие-то проблемы и у него не получается перекрыть стояк. Тут я вспоминаю что делают работники ГБУ, когда им нужно слить стояк, а также понимаю, что в рамках капремонта нам восстановили обратку и у меня в голове рисуется картина: работник ГБУ стоит в подвале, он думает, что перекрыл кран подачи воды и сливает остатки воды из стояка. А вода там не заканчивается, т. к. она пополняется через обратку на чердаке. И куда бы вы подумали он её сливает? В канализацию? Приямок? На улицу? Ни за что не догадаетесь – сливает он её прямо на пол подвала! Осознав это, я приказал работнику аварийки позвонить своему напарнику, находящемуся в подвале и закрыть кран, подняться на чердак со мной и я покажу ему какой кран ещё нужно перекрыть. После чего мы уже вместе спустились в подвал, и он снова стал сливать воду на пол подвала. Конечно, мои замечания, что нужно иметь шланг, что нужно этот шланг надевать на штуцер сливаемой трубы и другой конец шланга направлять в канализация – не возымели на него никакого эффекта. Он так и не понял «А чего он такого делает?».
Вот теперь и вы знайте, что, если в вашем доме пропала вода – значит происходят какие-то ремонтные работы, а воду из системы легко могли слить в подвал на пол. У нас, как видите, в районе это «нормальная» практика. Кстати, на пол воду сливают и из систем отопления как минимум раз в год после окончания отопительного сезона.
Это наглядный пример, что специалисты нашей ГБУ совершенно не знают ни норм проведения работ, не документируют изменения, которые были сделаны в рамках капремонта, не размещают у инженерных систем инструкции и схемы, которые бы грамотный специалист мог прочитать и сделать все правильно и с первого раза. И именно с этим мы пытаемся бороться.