Капремонт — очень много примеров недобросовестного выполнения обязанностей в рамках федеральной программы. И такое наблюдается на всех уровнях программы: от конечного исполнителя до руководства ФКР. Система построена так, что интересы жильцов удовлетворяют с точки зрения удобства ФКР и подрядчика. Как итог — в плюсе все кроме самих жильцов. А во многих случаях жильцы не получают даже приемлемого конечного результата.
Но все же при небезразличии жильцов, активном контроле и аргументированной критике можно получить не только приемлемый результат, но и решить некоторые проблемы. Конечно, такое возможно, если подрядчик не полное г-но, а все же идет навстречу жильцам.
Нет, конечно, подрядчик наш далек от идеала. У рабочих, которых он привлекает – нет чувства прекрасного, они часто допускают ошибки, невнимательны к важным деталям. Но нужно отдать должное – многие аргументированные замечания, которые мы, как Совет дома, делали, подрядчик в целом устранял. Правда, эти замечания должны находить не мы, но это уже история достойная отдельной статьи.
Так вот к сути — про наш капремонт. Мы смогли договориться и в нашем доме в 3-х подъездах была восстановлена циркуляция горячей воды, которая была утрачена около 30 лет назад! Старожилы смиренно жили без неё и уже, к сожалению, свыклись с этой идеей. Постоянное чувство безнадеги вселило в их умы уверенность, что проблема не решаема. Как оказалось при грамотном подходе вопрос можно решить и наш случай тому подтверждение. А как это было – предлагаю посмотреть на видео:
Ссылка на YouTube: https://youtu.be/ZOFUS956LnQ
Это самый приятный момент за всю историю нашего капремонта – потому как результат можно пощупать. Раньше, как говорит моя соседка: «Мы умывались деньгами». Потому что в холостую сливали по счетчику горячей воды кубометры холодной в ожидании, когда «Тепленькая пойдёт».
Теперь же мы в 21 веке в столице нашей родины наконец-то почувствуем себя хоть немного людьми! Без желания руководства компании подрядчика помочь жителям такое было бы невозможно. Тем более в рамках капитального ремонта.
Конечно, не все идеально было сделано с первого раза – многие резьбовые соединения обратки дали течь. Естественно, подрядчик не удосужился самостоятельно это проверить и устранить. Но именно потому, что мы уже знаем, что может подрядчик и чего от него можно ожидать – мы смогли для нашего дома получить результат лучше и качественнее, чем в тех домах, где жильцы полностью положились на федеральную программу. Да, и мы хотели бы получать отличный результат без нашего активного участия. Но мы слишком хорошо знаем, как обстоят дела в сфере ЖКХ…