Я уже рассказывал о том, как спасти не сохранённую работу в MS Word или Excel здесь.
Я опять всех призываю:
- чаще сохраняться;
- во время работы не оставлять открытыми документы, с которыми уже не работаете;
- Excel документы не перегружайте большим количеством формул — если формулы уже в каком-то месте документа (особенно документа с большим объёмом информации) перестали быть нужны, то замените их на текстовое значение.
Понятное дело, что причины зависания бывают разные и тот способ, как показали комментарии читателей, не всем помог. Поэтому стараемся вспомнить что мы делали, до того, как всё зависло — возможно, это поможет спасти документы.
В последнее время в MS Office 365 документы стали зависать, когда пытаешься отправить документ по электронной почте, отправляя его непосредственно из приложения Word или Excel:
EN: File -> Share -> Email -> Send as Attachment
RU: Файл — > Общий доступ -> Отправить по электронной почте -> Отправить как вложение
Трудно понять, что происходит, но в данном случае не корректно отрабатывает механизм передачи документа в MS Outlook. И не важно был ли у Вас до этого открыт Outlook, или нет — чтобы получить доступ к открытому документы, нужно завершить работу Outlook.
Обычное закрытие Outlook (если он всё же был у нас запущен) наверняка приведёт к его зависанию. А если он не был открыт — то у нас и его окно может отсутствовать. Поэтому,
- открываем Диспетчер задач Windows — я вызываю его нажатием клавиш «Ctrl+Shift+Esc»
- в окне Диспетчера задач Windows переходим на вкладку «Процессы»
- в списке процессов (столбец Имя образа) ищем «outlook.exe» — выделяем, нажав по нему кнопку мыши и жмём кнопку «Завершить процесс»
- на вопрос системы «Вы действительно хотите завершить «outlook.exe»?» — нажимаем кнопку «Завершить процесс»
MS Outlook будет закрыт: могут появиться небольшие информационные окошки с уведомлениями об ошибках — их просто закрываем. Документы должны стать доступными для сохранения.
P.S. Windows 7, Microsoft Office 2013