Кэшбэк — размышления

кэшбэк, cashback, откат, обзор, экономика, эволюция
Эволюция в экономике

Я не большой специалист в области экономики, но у меня есть университетское образование, так что, наверное, имею право на собственное мнение.

Да, я считаю, что кэшбэк – это легализованный откат. А что такое откат? Правильно — возврат заранее оговоренной наценки на товар или услугу конкретному Физическому Лицу (ФЛ) за счет Юридического Лица (ЮЛ) интересы которого он, по идее должен представлять. Не думаю, что стоит уточнять этическую и юридическую сторону отката — надеюсь всем это и так ясно…

Что же такое кэшбек? По сути — тот же откат, только надбавка берется уже не из кармана конкретного ЮЛ, а из кармана конечного ФЛ — потребителя, и точная сумма надбавки уже не известна. А мы, конечные потребители, еще и довольны этим. Некоторые активные пользователи кэшбэка, наверное, думают, что всех обманули.

Почему я так считаю? Потому что финансовая система так устроена. Коммерческая компания не может себе позволить работать в убыток — на любой товар или услугу выставляется своя цена и наценка для того, чтобы заплатить налоги, заплатить обязательные месячные платежи (как комуналка на квартиру), заплатить зарплату сотрудникам, наконец. Вот и получается, что для того, чтобы нам дать откат кэшбэк — поставщик товаров или услуг делает сначала наценку, из которой он уже может себе позволить часть денег вернуть покупателю.

Даже понимая это – я так же понимаю, что кэшбэк никуда не денется, и специально для меня никто не будет убирать надбавку по одной простой причине: а кто я такой, и за что компания должна персонально мне проявлять лояльность? У нас рыночные отношения: ты мне — я тебе. Хочешь кэшбэк? Вступай в закрытый клуб. Кэшбэк, как раз, призван для привлечения внимания и увеличения лояльности потребителя к конкретному товару или компании (ЮЛ), или и тому, и другому. Таким образом компании пытаются отвоевать часть рынка у конкурентов. А если подумать — то это они делают за счёт увеличения цены, т.е. за счет тех же потребителей. А ведь некоторые нестабильные потребители начинают метаться между «красивыми» и «умными»…

кэшбэк, cashback, откат, обзор, экономика, эволюция, кот сисадмина, мэйн кун, анекдот,
Дилемма…

К сожалению, для получения кэшбэка нужно выразить свою «персональную любовь» компании и тогда она сможет поделиться откатом. Но на всех любви не хватает, поэтому иногда приходится пользоваться «не любимой» компанией, а кэшбэк хочется получить как с любимой 🙂 Тут на выручку спешат кэшбэк сервисы, которые говорят: «Отдай лучше нам свою любовь, а мы замолвим за тебя словечко, и ты получишь свой кэшбэк». Но если разобраться, то кэшбэк сервис – это дополнительное звено между продавцом и покупателем, которые тоже хотят «кушать». Поэтому его услуги оттяпают часть кэшбэка, а часть все же вернется потребителю. И потребитель снова будет доволен, что за его счёт всем стало хорошо. Или вы серьезно думали, что кэшбэк сервис такой альтруист и вам просто возвращается часть денег?

Стоит ли пользоваться подобными сервисами? Как я уже говорил – компании уже не откажутся от кэшбэка, а если вы регулярно мечетесь между разными продуктами/компаниями и не можете остановиться на какой-то одной со своим кэшбэком — пользуйтесь кэшбэк сервисом. Но я бы рекомендовал определиться с некоторыми своими потребностями и отдать предпочтение каким-то определенным компаниям и их продуктам. Так вы практически вступаете в клуб, где видят вашу «любовь», а потому и отвечают взаимностью в виде максимально возможного кэшбэка, который, возможно, уже не нужно ни с кем делить… Но и это не точно 😂


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *