Москва-Минск-Москва на автомобиле

Поделитесь статьёй с друзьями


Очередные праздники не прошли даром. На семейном совете было принято решение на Международный женский день (8-е марта) отдохнуть в Белоруссии. Поездка планировалась заранее – был выбран пансионат под Минском. Оставалось только решить какой вид транспорта выбрать. Из экономических соображений (цена билета на поезд на 3-х пассажиров туда-обратно выходило под 16000 рублей), а также из соображений мобильности – личный автомобиль самый удобный способ добраться. Дальность дистанции в 730 км в одну сторону совершенно не смущала – опыт вождения на чуть меньшие дистанции за 10 лет водительского стажа уже имелся. В поездке на автомобиле смущал сам автомобиль – в этом году моей старушке исполняется 20 лет (Honda CR-V RD 1, 1998 год выпуска). Поэтому ехать на таком автомобиле – это Русская рулетка. И это понимание пришло ко мне, как понимаете, не просто так 😉 . Но, как я люблю говорить:

«Ничто так не дисциплинирует водителя, как езда на старом автомобиле»

«Ничто так не дисциплинирует водителя, как езда на старом автомобиле»

После нескольких инцидентов, произошедших с моим авто, я стал внимательнее к нему относится и аккуратнее ездить 🙂

Кроме того: «Не было бы счастья, да несчастье помогло» — за 2 недели до поездки мне разбили форточку задней двери. Оперативно нашёл форточку и отправил машину в ремонт, заодно прошел техническое обслуживание: заменил масло, проверил/подлатал ходовую, заменил расходники. Хотя изначально не планировал этого делать – ТО не подходило еще ни по времени, ни по километражу. Но, как говорится: «Бережёного Бог бережёт».
Несмотря на то, что многие ездят в Белоруссию самостоятельно, да и статей в Интернет достаточно – я все же решил написать свои впечатления от этого маршрута. Вдруг кому мои заметки путешественника тоже помогут решиться на поездку на автомобиле в первый раз 🙂 Все фото в дороге сделаны на видеорегистратор. К сожалению, погода в дороге не порадовала солнцем, да и сама дорога была не очень сухой, поэтому фото получились мрачными, да и сквозь заляпанное грязью лобовое стекло – поэтому сразу прошу прощения за качество фото. Но в этих фото есть определённый плюс – они показывают координаты того места, где они сделаны, а это означает, что это место легко будет найти на онлайн картах. D
Для выезда за пределы Российской Федерации на личном транспорте необходимо расширять страховку на автомобиль. Такой страховой документ известен как «Зеленая карта». На сегодня стоимость страховки для выезда в Белоруссию на 2 недели (14 дней) стоит 790 рублей. Зелёную карту я приобрёл заранее у своего страховщика, но её так же можно приобрести и по пути – страховых агентов перед границей предостаточно.
Маршрут в целом простой, но конечная точка маршрута мне была не известна, поэтому иметь под рукой навигатор – это удобно. Я использую на своём смартфоне обычный навигатор от известного Российского Интернет-поисковика. Учитывая особенности работы Навигатора и то, что Белоруссия – это международный роуминг для моего сотового оператора, я воспользовался функцией Загрузки карт для офлайного использования. Загрузил и карту Минска, и карту Минской области т.к. планировал съездить ещё в пару мест, а включать роуминговый Интернет не всегда экономически целесообразно.
Зная особенности дорожного движения в Москве и Подмосковье – я решил постараться выехать как можно раньше, а главное накануне поездки заправил полный бак, чтобы иметь возможность как можно дальше отъехать от всевозможных московских пробок. Заправил я 40л на 1552 рублей, а выехали в итоге в 5:45 утра 7 марта.
Сразу скажу, что на протяжении всей дороги до Минска я испытывал истинное удовольствие от простоты трассы. Помимо того, что это просто прямая дорога, так и до самого Минска (по трассе М1) это 4 полосы движения, т.е. по 2 полосы в каждом направлении. А это означает то, что вероятность выстроиться в колонну за грузовиком с поиском возможности его обогнать сведена к нулю. Дорожное покрытие не могу сказать, что идеальное как в России, так и в Белоруссии: и там и там хватает и трещин, и заплаток и т.п. Но вот то, что я практически всю дорогу ехал на 5й передачи соблюдая скоростной режим от 60 до 120 км/ч – это говорит о том, что дорожное покрытие достаточно хорошее.

Москва-Минск на автомобиле.

Москва-Минск на автомобиле.

На маршруте Российской части дороги всего несколько населённых пунктов в которых ограничение скорости стоит 60км/ч – преимущественно все они в Смоленской области. Несмотря на то, что безнаказанно ехать при этом можно и до 80 км/ч, рекомендую всё же следить за скоростью: сотрудники ГАИ в Смоленской области встречались чаще, чем на протяжении всего пути туда и обратно. Так же в этих населённых пункта установлены светофоры – так что иногда можно попасть и на красный сигнал. Да и камер автоматической фиксации правонарушений в области ПДД предостаточно – мой радар детектор неоднократно это подтверждал.

Москва-Минск на автомобиле. Смоленская область. Мобильный пост ДПС.

Москва-Минск на автомобиле. Смоленская область. Мобильный пост ДПС.

Москва-Минск на автомобиле. Смоленская область. Мобильный пост ДПС.

Москва-Минск на автомобиле. Смоленская область. Мобильный пост ДПС.

По Смоленской области на протяжении всей трассы можно неоднократно встретить пункты, где располагаются страховщики – места, где можно приобрести «Зелёную карту». Чем ближе к границе – тем чаще встречаются такие места.
Проехав почти 400 км, я решил, что пора заправить автомобиль и заодно сделать первую остановку на отдых. Заправка в Смоленской области на 40л обошлась мне в 1532 рубля – как оказалось не сильно-то цена за 92-й отличается от Московской.
Как известно, граница между Россией и Белоруссией только на карте. Да, здесь есть пограничный контроль, но досматривают здесь в основном грузовики – мы же проехали не останавливаясь, и Белоруссия для нас началась на скорости 78 км/ч:

Москва-Минск на автомобиле. На границе.

Москва-Минск на автомобиле. На границе.

В Республике Беларусь на трассе сразу бросается в глаза принудительное ограничение скорости для большегрузов. Сначала грузовикам разрешено движение с максимальной скоростью 80 км/ч, а легковушками 100 км/ч. Потом Скоростной режим становится чуть лучше – грузовикам 100 км/ч, а легковушкам 120 км/ч.

Москва-Минск на автомобиле. Ограничение скоростного режима.

Москва-Минск на автомобиле. Ограничение скоростного режима.

Москва-Минск на автомобиле. Ограничение скоростного режима.

Москва-Минск на автомобиле. Ограничение скоростного режима.

Помню на просторах Интернета многие с пеной у рта доказывали, что в Беларуси какие-то особенные дороги… Да, в прочем, не сильно-то они отличаются дорожным покрытием – вот, например, ямочный ремонт. Не спорю – не ямы, но движение по латкам ощущается мякотью спины:

Москва-Минск на автомобиле. Заплатки.

Москва-Минск на автомобиле. Заплатки.

Но не буду лукавить – есть значительное отличие в дороге. Она кажется более широкой, чем на территории РФ. Сами полосы, наверное, по ширине не отличаются, но вот отступ от разделительной полосы шире, да и наличие широкой асфальтовой обочины – всё это придаёт большей уверенности в своей безопасности на дороге. У нас же, особенно в темное время суток, когда опережаешь грузовик как минимум переживаешь, что вот-вот правым зеркалом зацепишься за фуру, а левым за отбойник.
Еще, наверняка всем известно, что трасса М1 на территории Беларуси (и не только она) – это платная дорога. К счастью для водителей легкового автомобиля — платная она только для грузовиков. Но на протяжении всей дороги не было ни единого места, где бы нужно было остановиться и оплатить свой проезд – даже для фур. Предполагается, что водитель большегруза самостоятельно оценит свой километраж по стране и найдет место где оплатить свой проезд. Но не подумайте, что в Республике все такие наивные и рассчитывают на честность и порядочность граждан-дальнобойщиков, да еще и на иностранных. Нет. Живем же в век цифровых технологий! На дорогах на специальных конструкциях (фото ниже) установлены камеры слежения по полосам, с помощью которых происходит фиксация номерного знака транспортного средства. Данные по автомобилю (как минимум гос. номер и место) попадают на сервер, там аккумулируются и, скорее всего, автоматически рассчитывается дистанция, которую грузовик намотал по стране:

Москва-Минск на автомобиле. Камеры, отслеживающие перемещения ТС.

Москва-Минск на автомобиле. Камеры, отслеживающие перемещения ТС.

Берусь предположить, что на основании данных с этих камер так же делается и замер средней скорости на участке… Но это лишь предположение, т.к. такие конструкции всё же расположены на значительных расстояниях друг от друга.
В этом году снега выпало много – много его было и в Республике. Но вот особенность ландшафта территории вдоль трассы в Беларуси очень сильно отличается от России. Бело-серые заснеженные поля вперемешку с белой туманной дымкой и такими же сероватыми облаками очень сильно давили на глаза – в такую пасмурную погоду очень хотелось надеть солнцезащитные очки…
За 100 км до места назначения я приметил одну заправку (Газпромнефть, жаль, что в Беларуси они не принимают бонусные Российские карты) на противоположной стороне трассы М1, на которой решил заправиться, когда буду возвращаться домой (если, конечно, запаса топлива хватит после нашего активного время препровождения в Минске и его окрестностях). Чтобы иметь запас хода по топливу на выезды из пансионата, я решил заправиться под Минском до полного бака. Это первая моя заправка на территории Республики, и 26 литров мне обошлись в 32 белорусских рубля, что это получилось чуть меньше 960 российских рублей, а это значит, что в Беларуси 92-й бензин оказался дешевле чем в России более чем на 2 рубля за литр!
Через 8 часов дороги навигатор предложил нам свернуть с трассы М1 на местный МКАД-2. Это оставалось около 50 км до места назначения.

Москва-Минск на автомобиле. Съезд на МКАД-2

Москва-Минск на автомобиле. Съезд на МКАД-2

МКАД-2 такая же хорошая, широкая и белоснежная дорога. И так же вблизи от дороги нет никаких населенных пунктов, в которых бы приходилось снижать скорость. Не могу сказать, что трасса М1 была загружена автомобилями, но если сравнивать интенсивность движения М1 и МКАД-2 на территории Республики – казалось, что на МКАД-2 я был единственным её пользователем:

Москва-Минск на автомобиле. МКАД-2

Москва-Минск на автомобиле. МКАД-2

Немного проехав по МКАД-2, навигатор сообщил, что пора сворачивать в сторону Минска. Вот здесь уже движение пришло в норму – стало как на М1 🙂 .

Москва-Минск на автомобиле. Минский район.

Москва-Минск на автомобиле. Минский район.

Вокруг Минска есть еще кольцевая дорога МКАД – здесь, конечно, движение более интенсивное. Но если сравнивать с Москвой, то это вообще ничто, хотя, не доезжая МКАД мы чуть не попали в ДТП…

До места назначения расстояние в 730 км мы проехали за 9 часов с 4-мя остановками на отдых, 3 из которых на АЗС. С 8 по 10 марта мы были в пансионате, и каждый день куда-нибудь выезжали: 8-го к родне в Минске, 9-го съездили в Хатынь, 10-го доехали до центра города. В общем на обратный путь 11-го марта у меня оставалось достаточно бензина, чтобы проехать чуть больше 100 км – как раз до той заправки, что я приметил 😉 .
Проверяя автомобиль перед отправлением с удивлением заметил, что, проехав 1000 км, масло находится в пределах нормы, хотя при таком пробеге дома я бы уже доливал целый литр – вот что значит соблюдение скоростного режима и езда без пробок. Кстати, подсчитал средний расход топлива в таком режиме – получилось менее 10 литров на 100 км. Что для 20-и летного автомобиля с 2-х литровым двигателем вполне не плохо!
В обратный путь мы тронулись в 10 часов с небольшим. Через 100 км, как я и планировал, заехал на понравившуюся мне АЗС, где заправился до полного бака – 47 литров за 58 белорусских рублей, что обошлось в 1740 российских. Так же заправившись кофе, мы продолжили путь. Я надеялся сделать следующую остановку уже в Смоленской области на АЗС, но не доезжая границы вынужден был остановиться, чтобы протереть боковые стекла и зеркала от грязи/реагента, которым посыпали дорогу. Благо на дороге везде установлены знаки, информирующие водителя о дистанции до ближайшего места отдыха, АЗС или туалета. Зачастую эти места совпадают, но не всегда.

Минск-Москва на автомобиле. Информационные дорожные знаки.

Минск-Москва на автомобиле. Информационные дорожные знаки.

Минск-Москва на автомобиле. Информационные дорожные знаки.

Минск-Москва на автомобиле. Информационные дорожные знаки.

Кстати, все стационарные камеры в Республике, фиксирующие нарушения скоростного режима, фотографируют автомобили сзади, что исключает возможность определения камеры радар-детектором. Но перед такой камерой всегда установлен соответствующий дорожный знак. Все камеры рабочие – мой радар-детектор на них реагировал, естественно, когда мы её проезжали. Но зато видеорегистратор, как оказалось, знает все подобные места и предупреждал меня заранее.
К сожалению, на границе нас ожидал неприятный сюрприз. Видимо, чтобы избежать диверсий со стороны запада и исключить проникновение вражеских элементов на территорию РФ преддверии выборов президента (18 марта 2018г.), наши пограничники проверяли документы у всех проезжающих. Сначала нам показался хвост из грузовиков, а потом и 2 ряда легковушек…

Минск-Москва на автомобиле. Граница на замке.

Минск-Москва на автомобиле. Граница на замке.

Минск-Москва на автомобиле. Граница на замке.

Минск-Москва на автомобиле. Граница на замке.

В итоге на границе было потеряно около часа. При этом подъехав к пограничникам – сам досмотр паспортов у них занял не более 10 секунд.
Где-то через 400 км после последней заправки я вынужден был искать возможность очередной раз дозаправиться – запас хода оставался еще километров на 100, но до дома было 250, да и хотелось уже чего-нибудь перекусить. К сожалению, по близости не было АЗС, которыми я обычно пользуюсь, поэтому выбор пал на другого известного сетевика — Лукойл. К сожалению, ничего не могу сказать про всю сеть, но с конкретной АЗС мы промахнулись и потеряли здесь ещё прилично времени из-за очереди на заправку, на кассу и в туалет. Да еще пришлось кофе пить и перекусывать уже в дороге… Здесь, в 230 км от дома, была последняя заправка в 42 литра на 1650 рублей.
Уже стемнело, когда мы въехали в Московскую область. В районе деревни Крутицы навигатор зачем-то отправил нас на Можайское шоссе… я не стал с ним спорить, но в районе Кубинки на перекрестке со светофором он сказал, что надо возвращаться на Минское шоссе. Не доехав до светофора метров 100 – мы встали в пробку, навигатор при этом начал предупреждать: «Возможно образование глухой пробки». На карте, при этом, быстро нарисовался «красный» маршрут на Минку, но при этом навигатор упорно не предлагал маршрут прямо по Можайке. Потеряв и здесь какое-то время, и поймав возможность пробраться к перекрестку я решил пойти против системы и поехать по Можайке – и не прогадал. Судя по тому, что я ехал один – все тупо стояли в глухой пробке на Минское шоссе. Только около 9-и часов вечера мы въехали во двор дома – дорога домой заняла почти 11 часов.
В итоге всего за поездку мой пожилой автомобиль проехал более 1700 километров, при этом съел около 175 литров 92-го бензина, на которые было потрачено – около 6650руб. Что, если не считать затраты на непредвиденный сервис, оказалось дешевле, чем поездом/самолётом. Если же сервис учесть, то сумма становится соизмеримой с билетами на поезд, без учёта трансфера с/на вокзал. Но при этом смогли бы мы выбраться из пансионата куда-нибудь еще – не факт…
Вот такой была моя первая поездка в Минск. Надеюсь статья была кому-то полезной, ну или хотя бы интересной.



Поделитесь статьёй с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *