Король умер! Да здравствует Король! Или Microsoft Teams как правоприемник Skype For Business

Skype for business; Microsoft; Teams; обзор; отзыв

Вчера в компании пришла официальная рассылка от глобального IT, что Microsoft Skype For Business «выходит на пенсию» с августа 2021 года. Беглый взгляд по сайту Microsoft не обнаружил подтверждения точной даты, но то, что Microsoft Teams продвигается даже на официальном сайте Skype For Business — говорит о том, что такое возможно.

О мертвых плохо или ничего, но Skype For Business пока жив. Поэтому можно его немного и покритиковать… а может и похвалить – это уж как получится 😊

Вообще Skype For Business вырос из мало кому известного Office Communicator, перерос в Lync, который офисными сотрудниками использовался как чат среди коллег. Но по-настоящему офисный коммуникатор вырос в корпоративной среде только после приобретения компанией Microsoft компании-разработчика Skype в далеком 2011 году. Наработки Skype в скором времени плавно из Lync переросли в Skype For Business. И это был массовый бум для корпоративной среды, т.к. наконец-то офисные сотрудники получили, казалось, привычный для миллионов домашних пользователей Skype. Но, компания Microsoft, почему-то ушла от привычного дизайна и, похоже, оставила только движок «звонилки». Этот факт очень раздосадовал корпоративного пользователя, но известность Skype сделала свое дело и все на него подсели. Со временем свыклись и с интерфейсом. Но логичность интерфейса потерялась от слова «совсем». Многие пользователи и по сей день не понимают, как включить звук, как настроить микрофон. Не говоря уже как кому-то позвонить, если его контакт не добавлен в избранное. Но больше всего сначала всех разочаровала отсутствие возможности позвонить за пределы компании – например партнеру обсудить заключаемый контракт. В скором времени компания Microsoft поняла свою ошибку и добавила эту функцию, но часть клиентов успела потерять, т.к. параллельно велась разработка похожего клиента Zoom.

Основное преимущество Skype For Business – это возможность во время видео звонка демонстрировать свой экран или даже передать управление оппоненту. Второе очень удобно для удаленной поддержки пользователей и с появлением такого инструмента на корпоративном уровне избавило IT поддержку от использования TeamViewer, который своей лицензионной политикой просто задушил бедных суппортов, компании которых не могли себе позволить приобрести такой инструмент. Хотя любой специалист тех. поддержки все равно держит TeamViewer где-то «под рукой» 😉

В общем Skype For Business за последние 4 года вырос в очень нужный, и уже привычный инструмент, который в полном объёме удовлетворят бизнес в рамках коммуникации (и не только) в компании и за её пределами.

И что же получается? Компания Microsoft решила закрыть это направление? Оказывается нет. Он уже параллельно существует в корпоративной платформе Microsoft Teams.

Сама платформа существует с 2016 года и объединяет в себе основные приложения Office 365: Это и календарь (синхронизируется с Outlook), и SharePoint, для хранение и обмен файлами, и чат с возможностью разбиения на группы «по интересам», и, конечно же, звонилку от Skype For Business. Есть еще и другие мало используемы сервисы от Office 365…

Платформа не просто объединяет в себе несколько сервисов, но и пытается наладить между ними взаимосвязь. Например, общая папка в SharePoint – к ней привязывается ветка обсуждения. Не каждую папку в компании имеет смысл обсуждать, но такая возможность есть… Зачем? Microsoft виднее. И так практически между всеми сервисами проброшен «мостик», который в интерфейсе программы, на мой взгляд, не очень логичен и не очевиден. Странно, что Outlook не включили в этот интерфейс – или Outlook не включили осознанно? Его тоже собираются «убить» за ненадобностью? Вообще, если подумать, то с нынешним развитием Интернета в электронной почте реально отпадает необходимость. Но это отдельная тема для фантазии.

Единая точка входа во все сервисы – это хорошо, когда ты пользуешься ими всеми. Когда ты работаешь в большой компании и разные задачи «живут» на разных платформах – волей-неволей приходится осваивать их все. Но это всегда сначала очень дезориентирует, когда задействуют новый сервис, а ты не понимаешь куда смотреть. Это доставляет дискомфорт IT специалистам – представляю какой шок испытывают рядовые пользователи. Они только привыкли к Skype For Business – теперь осваивай звонки через Teams.

В любом случае цифровой Мир развивается, а с ним и программное обеспечение. Не знаю кто задает компании Microsoft вектор развития их программного обеспечения, но сначала это всегда большой дискомфорт, а со временем становится «нормально». Наверное, компанию Microsoft можно сравнить с хорошей кожаной обувью, которую сначала нужно набить мозоль, чтобы разносить. Потом ты испытываешь наслаждение от её использования. Но не долго, т.к. она уже имеет заюзаный вид и пора приобретать новую пару 😊В общем, о чем я? Да о том, что не было у меня времени полноценно описать функционал Skype For Business. Возможно, придется писать инструкции по Microsoft Teams для своих коллег – тогда и статьи по Teams здесь появятся 😊


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *