Друзья резиденции
Реклама
Архивы
Топ-10 страниц Paladinum.ru
Счетчики
Яндекс.Метрика
Индекс цитирования

Внимание! Статья никого не призывает безоговорочно следовать моему примеру. Статья рассчитана на здравомыслящего человека, у которого в полной мере развиты такие чувства, как инстинкт самосохранения, ответственность за жизнь близких и уважение к жизни любого человека.

Всесезонная резина; Колёса; Автовладелец; опыт; отзыв; за и против; рентабельность; Yokohama; Honda CR-V; как выбрать резину; сравнить; водитель;
Honda CR-V RD I, 1998 г.в.

Наверняка каждый участвовал в споре с человеком, который опирался на факты не из личного опыта, а на рассказы других людей, порой, даже ему лично не известных. О авторитетности такого суждения можно только догадываться. Так вот — ничто так не раздражает, как уверенность человека в правоте навязанного ему мнения, когда у тебя по обсуждаемой теме совершенно противоположная точка зрения, основанная на личном опыте.

Пример из жизни. Началось всё с того, что пришло время приобрести новую «обувку» для моего «железного коня». И при попытке приобрести определённую резину я наткнулся на извечный спор автомобилистов о всесезонной резине.

В таблице приведён перечень официальной международной маркировки шин, которая не относится к какому-то конкретному сезону, и поэтому может классифицироваться и всеми воспринимается, как всесезонная:

МаркировкаРасшифровка
M+SMud +Snow — маркировка«грязь плюс снег» означает, что покрышки зимние или всесезонные.
M/TMud Terrain —грязевые покрышки
ASAll Season —всесезонная резина
AWAny Weather —всепогодные автошины
R+WRoad+Winter — всесезонные шины

Кто-то говорит, что такой не бывает, кто-то уверен, что это не для Российских дорог, а кто-то молча её использует, как, например, я. Всё бы ничего, но в очередной раз позвонив в специализированный магазин узнать о наличии всесезонной резины – попал на «специалиста», который сначала воодушевлённо рассказывал про то, что такой резины не существует. На моё замечание про международные маркировки резины – он сдался и сказал, что это не для России, а для стран с умеренным климатом (почему-то перечень таких стран он затруднился озвучить). А на мой вопрос: «Имел ли он личный опыт езды на такой резине?» Сказал, что никогда ею не пользовался, и пользоваться не будет именно потому, что он её не признаёт.

Прежде чем поделиться личным опытом использования всесезонной резины, хочу поднять вопрос маркетинга в автомобильном бизнесе. Вспомните любую рекламу, где рекламируют что-нибудь, что связано с автомобилем: колёса, моторное масло, сам автомобиль. Большая часть этой рекламы по-прежнему рассчитана на мужскую половину населения, и я, как её представитель, расскажу, какие эмоции и желания вызывает эта реклама у совершеннолетней (и не только) молодёжи. А я знаю — уж поверьте на слово. Конечно же хочется прокатиться на такой машине, и не просто прокатиться, а быть за рулём. Хочется с ветерком пронестись по улицам города. Стоять на светофоре с открытыми окнами, а из салона будет разноситься оглушительный бит для привлечения внимания окружающих. А потом, когда загорится зелёный свет, с визгом рвануть с места, оставляя всех позади. Все это поведение, наверняка легко объясняется психологами. Я возьму на себя ответственность и, пожалуй, сравню подобное поведение с брачной игрой какого-нибудь животного, который для привлечения внимания самки делает все, а порой вступает даже в смертельную схватку с другим таким же «обалдуем». Предполагаю, что если у животного есть понимание происходящего, то в этот момент он наверняка думает: «Сдохну, но покажу на что я способен». Так и с молодыми парнями за рулём (а может и не только молодыми?). Т.е. животный инстинкт остался, а понимание реальности жизни нет: «барашек» на своих 333 лошадях умчался со светофора, а «овечка» осталась позади на тротуаре – к чему была эта демонстрация? Ой! Или эта демонстрация была для «овечки», которая рядом сидела? Так она уже рядом – расслабься… Все эти чувства у нас вызываются не спроста. Маркетологи играют на человеческих желаниях и естественных потребностях (прям как мошенники 🙂 ). Подобная эксплуатация автомобиля влечёт за собой повышенную амортизацию всех основных её узлов: двигатель начинает есть больше масла, резина быстрее стирается. И это я не говорю ещё про сокращение срока службы остальных узлов автомобиля и не рассказываю о повышенном риске попадания в ДТП. А если что-то у вас приходит в негодность – это нужно заменить. Чем чаще вы меняете расходники и запчасти в автомобиле – тем больше денег уходит из семейного бюджета. Стал больше тратить на авто – принес прибыль автомобильному бизнесы. Маркетолог добился своего.

Так, а при чём тут всесезонная резина, спросите вы? Да всё при том же. Маркетинговая машина работает и здесь – нас заставляют иметь если не 2 комплекта колёс, то хотя бы 2 комплекта резины. И это, я не спорю, правильно – т.к. нас заставили ездить быстро, рывками, на сверх износ и с риском для жизни! И конечно же, для такого стиля езды, резина по сезону – это, наверное, просто необходимо для сохранения жизни «барашку». Производитель, поверьте, заинтересован в наличии большого количества «барашков» — это же постоянный источник дохода! А если ездить спокойно, соблюдая правила дорожного движения (которые, кстати, написаны кровью), элементарно соблюдать дистанцию на дороге, то для среднестатистического жителя такого мегаполиса, как Москва – достаточно всесезонной резины! Не верите? Ниже расскажу личный опыт, но сначала давайте окунемся в мир простой арифметики и рассмотрим 2 варианта из которых мне сейчас нужно выбрать один: купить мне всесезонную резину, или купить 1 комплект летней резины, и один комплект зимней резины. За точку отсчёта (за ноль) берем текущее состояние моего автомобиля. У меня есть 4 колеса, 5-е запасное. Везде стоит всесезонная резина, которая своё изжила. Автомобиль у меня не молодой – Honda CR-V 1998 года (на фото вначале статьи). Резина, которую рекомендуется производителем моего авто, должна подходить под следующие габаритные параметры: 205/70 R15. Производителю я доверяю, поэтому на возможные замены колёс по габаритам не ведусь (я знаю к чему приводит, например, уменьшение профиля резины – к повышенной нагрузке на подвеску, а значит напрямую бьёт по моему кошельку). Рассмотрим случай, когда я решил заменить резину на такую же всесезонную, но новую. Залезаем на сайт нашего известно поисковика и используем поиск по товарам:

Всесезонная резина; Колёса; Автовладелец; опыт; отзыв; за и против; рентабельность; Yokohama; Honda CR-V; как выбрать резину; сравнить; водитель;

Выбираю проверенную мной же всесезонку за 4310 рублей за покрышку. Кстати, если обратить внимание, то поисковик выдал одну и туже шину, как 2 разные.  Цена, конечно же средняя, но для понимания картины нам этого достаточно. Пускай я, как среднестатистический скупердяй, имея полноразмерную запаску, всё же решил сэкономить и купить 4 покрышки. Покрышки мне обойдутся в разовый платёж в: 4310 * 4 = 17240 рублей. Я даже могу за ними сам съездить – 4 покрышки вполне помещаются в мой старенький паркетник. Но если нет времени – закажу доставку. Хорошо. Резину купил. Диски и старые сойдут. Предположим, что у магазина, где я купил шины, нет своего шиномонтажа.  А мне нужен шиномонтаж, т.к. я представляю себе, что такое перебортировать колесо и делать это подручными средствами типа лома и кувалды нет ни малейшего интереса J. Заходим на сайт нужной организации где-нибудь недалеко от дома и прицениваемся:

Всесезонная резина; Колёса; Автовладелец; опыт; отзыв; за и против; рентабельность; Yokohama; Honda CR-V; как выбрать резину; сравнить; водитель;

Напомню, что у меня шины имеют следующие габаритные размеры: 205/70 R15, где 205 – это ширина шины в миллиметрах, 70 – высота профиля шины, процент от ширины шины (т.е. высота профиля будет 205*70/100=143,5мм), а R15 — посадочный диаметр шины (внутренний диаметр, которым шина одевается на колесный диск) в дюймах. Смотрим на прейскурант шиномонтажа и выбираем нужную нам услугу под мой размер колеса. Можно, конечно, взять пакет услуг за 2340. Но нужно ли мне упаковывать покрышку, которую я собираюсь выбрасывать? Нет. Поэтому набираем по прейскуранту:

  • Снятие и установка колеса – 120 руб
  • Демонтаж шины профилем выше 50% — 110 руб.
  • Монтаж шины профилем 50% и выше – 110 руб.
  • Балансировка колеса – 170 руб.
  • Мойка колеса (технологическая) – 50 руб.

Услуг за одно колесо набегает на 560 рублей, соответственно за 4 колеса – 2240. Сэкономили 100 рублей на упаковке колеса в пакет 🙂 .  Хотя, если у шиномонтажа нет контейнера для такого мусора и придется покрышки выбрасывать самостоятельно, то имеет смысл заплатить эти 100 рублей, чтобы не пачкать салон автомобиля. Итого: 17240 + 2240 ( +100) = 19580 рублей. Отдал и забыл. Сколько сезонов я проеду на этой резине? Трудно сказать – это зависит, как я уже говорил, от стиля вождения, от дорог, и от температуры окружающей среды. Но именно на такой резине я уже ездил и её я сточил. А проездил я на ней более 3-х лет не снимая! А вот сколько километров я на ней проехал – в статье ниже 😉

А пока рассмотрим второй вариант и купим два комплекта резины: летнюю и зимнюю. Для чистоты эксперимента рассматривать шины буду у того же производителя. Отправляемся опять в web-маркет за летней резиной:

Всесезонная резина; Колёса; Автовладелец; опыт; отзыв; за и против; рентабельность; Yokohama; Honda CR-V; как выбрать резину; сравнить; водитель;

Выбираю подешевле с протектором попроще – за 4300 руб. Четыре колеса – это 17200.

Смотрим зимнюю резину:

Всесезонная резина; Колёса; Автовладелец; опыт; отзыв; за и против; рентабельность; Yokohama; Honda CR-V; как выбрать резину; сравнить; водитель;

Шипованную (слева) не хочу. Справа вроде подешевле… но опыта езды на зимней резине нет. Все они похожи друг на друга по протектору и характеристикам (как понимаете, выбор не ограничивается только эти 3-мя вариантами). Полагаюсь только на интуицию. Тыкаю пальцем в средний вариант – за 4104 руб. Итого за 4 колеса – 16416 рублей.

Получается, что за 2 комплекта резины – 33616 рублей. Конечно, я могу не покупать сразу 2 комплекта, а подкупить каждую к своему сезону, но не факт, что так будет дешевле. Допустим, мне повезло и я смог купить 8 покрышек в одном магазине. Вот только сразу 8 колес мне уже в машину не поместится… тут только доставка, или действительно закупаться за 2 раза… Но, многие магазины осуществляют бесплатную доставку, поэтому сумму на транспортировку не будем закладывать. Опустим и возможные неудобства, связанные с правилами магазина конкретно по доставке (в детали вдаваться не будем, скажу только, что меня, например, не устраивает доставка только с 9 до 18 в будни). Хорошо. Накидываем сюда 2340 рублей на переобувку, например, летней резины и начинаем ею пользоваться. Изношенную резину отправляем в утиль. Что делать с зимней? Хорошо если есть где её хранить: гараж, дача, балкон в конце концов. А если нет? Ищем компанию, кто предоставляет такую услугу. У меня, конечно, паркетник – не могу сказать, что это внедорожник. Будем считать, что все же моя резина для легкового авто. Рассчитываем стоимость хранения за сезон:

Всесезонная резина; Колёса; Автовладелец; опыт; отзыв; за и против; рентабельность; Yokohama; Honda CR-V; как выбрать резину; сравнить; водитель;

Для внедорожника на 200 рублей дороже.

Всесезонная резина; Колёса; Автовладелец; опыт; отзыв; за и против; рентабельность; Yokohama; Honda CR-V; как выбрать резину; сравнить; водитель;

Как я уже говорил, моя предыдущая резина прослужила мне 3 с лишним года. Конечно, нельзя сказать наверняка, что оба комплекта будут амортизироваться одинаково – скорее всего одна из них сточится быстрее. Но для простоты расчета предположим, что у нас идеальный случай и через 6 соответствующих сезонов мне нужно будет менять оба комплекта. За эти 6 лет я буду вынужден переобуться 13 раз включая тот, что я уже вот только обулся в летнюю резину. 12 раз я должен буду отдавать на хранение комплект сезонной резины. Расписываем во сколько обходится нам резина на ближайшие 6 лет:

  • Летний комплект из 4-х покрышек – 17 200 руб.
  • Зимний комплект из 4-х покрышек – 16 416 руб.
  • 13 раз переобуться за 6 лет – 13*2340 руб. = 30 420 руб.
  • 12 раз отдать на хранение сезонную резину (предполагается, что на 7-м году летняя уже пришла в негодность и хранить её не имеет смысла) = 12 * 1900 руб.= 22 800 руб.

Итого на 6 лет без хранения получается, что это – 64 036 руб., а с хранением это – 86 836 руб. Очевидно, что сумма затрат значительно больше, чем для всесезонной резины, но тут всё-таки расходы «размазываются» на 6 лет. Поэтому сравним всё в одной таблице. В разрезе 6-и лет. Почему 6-и? Потому-что ориентируемся по второму случаю, т.к. предполагается, что за 3 года мы не сточим 2 комплекта резины:

Тип расхода Всесезонный вариант,
за 6 лет
Сезонный вариант без хранения,
за 6 лет
Сезонный вариант с хранением, 
за 6 лет
Стоимость
комплекта
резины
34 480 руб.
(17240*2)
33 616 руб.
(17200+16416)
33 616 руб.
(17200+16416)
Стоимость
услуг шиномонтажа
4 680 руб.
(2340*2)
30 420 руб. 30 420 руб.
Хранение 22 800 руб.
Итого:39 160 руб. 64 036 руб. 86 836 руб.

Рассмотрен, конечно, идеальный случай. Не учтена инфляция: всесезонка может подскочить в цене через 3 года… Но и не стоит забывать, что услуги по шиномонтажу и хранению тоже будут расти. В любом случае с экономической точки зрения всесезонка в простых расчётах экономически выгодный вариант. А если человек привык менять автомобиль каждые 3 года? Зачем ему такой избыточный запас по резине? Использование резины в первые 3 года без хранения в моём случае обойдётся в 49996, что на 30 416 рублей дороже, чем всесезонный вариант на 3 года! А сколько времени тратиться на поездки до шиномонтажа и сервисов по хранению шин? А сколько времени тратится на сам шиномонтаж?..

А теперь, как и обещал, мой личный опыт. За 10 лет водительского стажа у меня было 2 автомобиля: Daewoo Matiz и, вот уже последние 7 лет, Honda CR-V. Если первый автомобиль был из салона, то второй я взял уже в почтенном 13-и летнем возрасте. На матизе из салона стояла всесезонная резина, которую я сточил за 2 года – зимой парковался в узких местах с ручником 🙂 . Последние пол года ездил на летней резине – поверьте, я почувствовал разницу со всесезонной. Летняя резина летом на сухой дороге на скорости была просто превосходной! Продавал машину с уже подточенной летней. Хонда ко мне пришла с 2-мя комплектами колёс на всесезонной резине – и обе уже были хорошо попользованы. Сначала доездил одну… Потом другую… 3 года назад пришло время покупать новую.  Как вы понимаете – выбирал я себе тоже всесезонную резину, ту самую Yokohama Geolandar A/T G015 (Маркировка M+S).

Кто-то мне скажет, что за безопасность стоит переплатить, что всесезонные шины не панацея от любой погоды. И я вам честно скажу – да, не панацея. Да, они не такие как летняя резина, да они не такие, как зимняя резина и об этом нужно помнить водителю. Но любому водителю нужно помнить, что нет ничего, чтобы давало 100% уверенности в своей безопасности – не даёт её и летняя резина летом, как и зимняя зимой. Наоборот, из-за ложного чувства уверенности, навязанного маркетологами, подкрепленное переплатой («я могу себе позволить») – стирается граница разумного. Хочется почувствовать адреналин и выжать все возможное из своего «скакуна». Не мне вам рассказывать к чему это приводит – примеров масса.

Использовал я резину примущественно по дорогам с асфальтовым покрытием, реже грунтовка и совсем иногда проселочные лесные дороги. Не буду перечислять типы покрытий и их состояние — назову лишь регионы моего частого пребывания в любое время года: Брянская область, Владимирская область, Калужская область, Москва и Подмосковье. Надеюсь опытному водителю будет понятно по каким дорогам приходилось ездить.

За 10 лет езды на всесезонной резине я был участником 3-х ДТП: в первый раз в мою машина въехали на парковке, когда у меня даже двигатель был выключен; во второй раз меня догнали в потоке, когда я оттормаживался в связи с резким изменением дорожной обстановки; и наконец в третий раз мне въехал в бок лихач, который по встречке решил обогнать пробку. Во всех случаях я был на всесезонной резине. Как думаете какая связь между этими ДТП и всесезонной резиной? Правильный ответ – никакой.

А вот обратите внимание на видео, которое я уже использовал в своей статье про свою поездку в Республику Беларусь:

И именно в этот момент я был обут в Yokohama Geolandar A/T G015 , которую я купил в апреле 2015 и резине уже было почти 3 года. А теперь внимание! Эту резину я заменил 1 сентября 2018 и пробег за 3 с лишним года составил – около 60 000 километров!

И ещё раз повторюсь, что я не призываю Вас безоговорочно следовать моему примеру. У каждого своя голова, свой опыт, свой стиль вождения и свои дороги. Единственное к чему я призываю независимо от выбора резины – это будьте аккуратными и внимательными на дороге, соблюдайте правила дорожного движения, уважайте свою и чужую жизнь. Удачи на дорогах!


Комментарии:

Оставить комментарий